Мотопутешествие по Европе или как у Яниты мотоцикл свистнули в Париже


Всем салютик! Меня зовут Янита, я из Санкт-Петербурга. Наконец-то добралась до интернета, чтобы написать эту невероятную историю, а именно, отчет о путешествии моей мечты, о которой я грезила последние 3 года. Всё вышло абсолютно не по плану), но это было самое настоящее приключение с воспоминаниями на всю жизнь!

Итак, начну с того, что я долго искала попутчиков, в итоге нашла сначала двух ребят, которые исчезли: один за 2 месяца, второй — за месяц до поездки, потом нашелся третий, оказался москвич, и также пропал за пару дней до отъезда. И это была настоящая подстава, потому что: двое моих друзей уехали в Амстердам через Финляндию, Швецию и Германию 1-го августа и я не поехала вместе с ними, так как обещала, что подожду начала отпуска (7 августа) этого самого человека из Москвы, который хотел ко мне присоединиться. 5 августа он перестал выходить на связь, и я осталась одна… и мне либо не ехать, либо ехать одной. Я решила не отказываться от своей мечты и выбрала второе.

Мои друзья помогли мне с подготовкой мота, поменяли цепь и звезды, фильтры и всё такое, сменили масло, и пожелали удачной дороги, тяжело вздыхая и произнося: «Шизанутая..». Дело в том, что мой мотоцикл совсем не туристический, но меня это нисколько не останавливало. Страсть к приключениям всегда выше здравого смысла. Итак, я взяла с собой смазку для цепи, масло для долива, свечу и хорошее настроение. Сама не понимаю, как уместила все свое добро в одну сумку, половину из которой занимала 2хлитровая бутыль моторного масла, а вторую половину — кофточки и шортики, ещё рюкзачок за плечами и мини-сумочка для зеркальца, кредитки и немного налички в евро, которые я тратила очень редко. В основном платила картой, в Европе проблем с этим нет нигде, на каждой заправке принимают. Из гаджетов у меня были только смартфон и камера на шлеме.
Сразу скажу насчет жилья. В нашем мире существует великолепная вещь под названием «каучсёрфинг» и одноименный сайт, вкратце, это сообщество людей по всему миру, которые предоставляют жилье друг другу абсолютно бесплатно, в основном для того, чтобы пообщаться с иностранцами, лучше освоить язык и просто делать добро:)Так вот, мои знания инглиша и френча не прошли даром, за неделю до поездки я нашла жильё практически во всех городах, куда собралась ехать, сэкономя таким образом около 700 евро.
День 1ый: Питер — Рига (600 км)

Итак, я и мой монстрик DRZ (далее возможно — дрз) стартовали 7 августа в 9 утра и первым пунктом моей ночевки была Рига. Проехала 600 км, к 18 вечера была в конечном пункте. Так как у дрзэта бак на 10л, мне приходилось останавливаться каждые 180-200 км, чтобы заправляться, но это только плюс, потому что можно поразмяться, потянуться, попить кофейку и пообщаться с кем-нибудь. День в дороге был потрясающий, отличная погодка, солнышко. Сначала было немного страшно ехать одной, но как только я села на мотоцикл и оказалась на трассе, то почувствовала себя абсолютно счастливой, все сомнения улетучились куда-то, голова освободилась от всякой ненужной шелухи. В путешествии одной оказалось гораздо больше плюсов, чем я ожидала, потому что так ты успеваешь передумать кучу мыслей, ты едешь с той скоростью, которая тебе нравится, останавливаешься тогда, когда захочешь и там, где захочешь. После эстонской границы — атансьёнэ: 200 км без нормальных заправок. В Латвии спокойные водители, но дороги — тушите свет. В августе они как раз видимо, решили исправить ситуацию и попадались участки по 5 км со светофором и одной полосой, которая сначала открыта для встречки, потом для попутной полосы. Приехала в Ригу, нашла квартиру Саши, девченки с каучсёрфа… Мне понравилась Рига. Я засыпала жутко уставшая, но довольная…


День 2й: Рига — Калининград(400 км)

На утро 2го дня я стартанула в Калининград, немного заплутала в развязках на рижской кольцевой, съехала не туда, увидела какого-то латвийского мотоциклиста, остановила его и он мне показал короткую дорогу, которая оказалась очень приятной, сквозь лесной тоннельчик с поворотами, на супермото — чистый кайф! В тот день пробег был поменьше, около 400 км. Проехала поперек всю Литву, дороги здесь в отличие от Латвии просто сказочные, очень много довольных пасущихся коровушек на ухоженных кукурузных полях, и аисты летают постоянно. В конце пути около 100 км ехала под ливнем с градом. Самым смешным в тот момент оказалось то, что дождевые штаны, смотанные в трубочку, которые были примотаны к сумке, на одном из крутых поворотов во Псковской области, сползли на глушитель и, когда я это заметила — было уже поздно, таким образом, когда я развернула их — то обнаружила дыру по всей внутренней стороне, то есть их наличие в тот момент было равноценно их отсутствию. На границе с Россией встретила какого-то цыгана, который, судя из разговора отсидел за кражу миллиона и только что освободился, он назвал меня ангелом и любезно порекомендовал ехать бeз очереди, в итоге границу прошла за 2 минуты. Насчет русских дорог… нуу… вы сами все знаете, и Калининградская область — не исключение. Самый трэш — это колея, причем такая, что тебя выносит на пол-метра то влево, то вправо. Я сначала подумала, что нечто невидимое решило выхватить руль и управлять моим монстриком, на подъезде к Калининграду ехала 60 км/ч, в потоке за всеми авто, даже не пытаясь обгонять…

День 3ий: Калининград — Берлин (700 км)
У меня было чувство, будто я неделю путешествую, хотя всего шёл 3ий день…

На границе с Польшей вспомнила слова цыгана и подъехала внаглую без очереди к жёлтой черте, а там машин столько, что полдня точно потеряешь… и естественно три полячки на таможне попросили меня сделать ретёрнбэк в конец, я отказалась, сделав вид, что не понимаю, о чем они. Сначала двое из них начали мне что-то объяснять на польском, я им отвечать на русском, тогда они позвали третью, которая изъяснялась на коверканом английском, я сначала и правда не понимала, что она говорит, а когда до меня дошло, что они реально хотят меня отправить в самый-самый конец очереди(всё-таки бабы есть бабы, что тут скажешь), то мне пришлось сделать вид, что я не знаю даже английского, развернуться и пойти к своему монстрику у желтой линии, и стоять ждать. Когда же дамы, наконец, убедились в моей неадекватности, то тут вступил таможенник-поляк, разрешил пройти без очереди и сказал, что это в первый и последний раз. Санкции санкциями, но где-то ещё есть настоящие мужчины :). Польша прекрасна, особенно эти стоги сена на полях, извилистые дорожки, на таких не заснешь, кукурузные поля, в одном месте я остановилась и пошла вглубь поля, собрала пару свежих початков и вы знаете, я в жизни не пробовала такой вкусной кукурузы, реально!

Впечатлили два польских города, Мальбек и Валч, есть у них какое-то очарование… а потом километров через 200 начался настоящий треш, потому что стемнело, а на моём мото фара светит так… её как бы нет почти… вобщем немецкий автобан спас ситуацию, потому что по таким дорогам не ездишь, а летаешь.Итак, я забронировала с телефона хостел в районе Шарлоттенбурга (один из районов Берлина, на которые поделен весь город) без предоплаты, но я должна была заехать туда до 22.00. А насколько я знаю, если хостел указывает такое время заезда, это может значить, что после 22.00 тебя могут просто не пустить, даже если есть бронь. Я подумала, что оставшиеся 350 км я легко проеду за несколько часов и планировала уже к 21 быть на месте. Но не тут-то было…


Добравшись до хостела я договорилась с его хозяином, что наутро он покажет мне Берлин…

День 4ий: Берлин — Ганновер (300 км)

День 5ий: Ганновер — Амстердам (374 км)

… Еду значит себе спокойно 120 кмч, вижу в зеркале мелькает черная бмв с обычными голландскими номерами, маячит и маячит. Я еду, не обращая на нее никакого внимания. Вдруг они меня обгоняют, и включают «громкую связь», по которой просят меня уйти вправо и припарковаться. Я еду дальше. Затем они включают табло на заднем стекле со светящимися буквами, сначала надпись POLIZEI, потом что-то ещё на голландском. Я, вспомнив, что у нас на рынке на Фучика продаются такие забавы, которые можно установить на любую тачку и в которые можно вбить любые надписи, продолжаю игнорировать весельчаков и еду себе спокойно дальше. Обгоняю ребят, продолжаю движение. Они за мной, снова твердят в рупор, чтобы я ушла вправо. Спокойно еду дальше еще километр. Тут смотрю в зеркало и наблюдаю, как с правого переднего стекла высовывается рука с мигалкой и ставит ее на крышу. И тут мне закралась в голову мысль: «А что, если это действительно копы??». В общем, я нехотя остановилась. Оказалось, и правда, копы :) И вот, из этой черной бэхи выходят два подтянутых красавца в солнечных очках, подходят ко мне, снимают очки и спрашивают, почему я так долго не останавливалась. Я попросила предъявить их документы, они удивились, но показали. Затем я ответила, что просто они не похожи на русскую полицию, они поржали и гордо сказали, что «конечно, мы не похожи!!», видимо, насмотревшись роликов про русских пузатых копов на ютюбе. Затем посмотрели мои доки, скорее просто из любопытства, удивились, что я путешествую в гордом одиночестве, и пожелали мне счастливого пути. Замечательные полицейские! Мне очень понравились :).

Подъехала по адресу, который мне скинул Андрей, нашла примерно два дома без номеров, в одном из которых жили ребята. Припарковалась, подошла к парадной одного из них, смотрю на табло с именами владельцев квартир и пока думала, куда звонить, вдруг слышу крик: «Янааа!!». Оборачиваюсь и вижу довольные рожицы дружочков на балконе из дома напротив. Через пару минут, Андрей выбежал и встретил меня. Это было потрясающее чувство, после 5тидневного трипа в одиночку увидеть знакомые лица в этом прекрасном, мною горячо любимом городе нашей планеты, в котором я оказалась уже во второй раз.:)

День 6-8ий: Амстердам :)

День 10й: Лилль — Париж (220 км)

День 11ый: Paris! Paris!

… Итак, проснувшись утром и великолепно себя чувствуя, мы собрались-было «поехать по Парижам» рассекать на супермотках )). Был замечательный солнечный теплый денёк. Андрей сказал, что сходит вниз проверить мотоциклы, а я отправилась в душ. И вот стою я себе под душем, радуюсь, что я в городе своей мечты и всё такое… как вдруг слышу, как со всей силы хлопает дверь и Андрей кричит: «Янаа, твоего мотака нет!». Я сначала не поверила, и кричу ему: «Ты пошутил?!». И тут он повторяет эту фразу еще раз и я с ужасом понимаю по интонации и тембру голоса, что ему совершенно не до шуток. Вива ля Франс! Мы узнаем этот город изнутри…

5 комментариев

avatar
Я в состоянии аффекта, не обтеревшись полотенцем выскакиваю из душа, на полумокрое тело надеваю джинсы и майку, оставив все свои баночки с гелем для душа и прочими штучками в номере. Так и забыла забрать все свои причиндалы. Бегу вниз, поворачиваю голову туда, где еще вчера мы оставили 2 мота и вижу, черт возьми, всего один… и не мой. Мда, не зря говорят, что Париж — дорогой город. Ну как вы думаете, что было дальше? Типичная женская реакция. Истерика, в которой я прибегаю на ресепшн, начинаю реветь и требовать полицию от работников ресепшена. В итоге один из них звонит копам, долго ругается с ними, потом кладет трубку, дает нам адрес и говорит, что у них в таких случаях мы сами должны пойти к копам и все оформить в Главном Комиссариате Париже. Мда, не совсем так я себе представляла, первый день в самой романтичной столице Европы. Итак, Комиссариат оказался в 20 минутах ходьбы пешком от отеля, то есть как раз в самом злачном округе дэ Пари. По дороге туда перед очередным т-образным перекрестком я увидела приближающуюся полицейскую машину аля газель, кинулась прямо на дорогу, перегородив им проезд, вся опухшая от слез, в жутковатом виде, с безумным взглядом))ахахах, я тогда не знала, что ребята едут на задание, потому что не успела я еще вымолвить ни слова, как вдруг, открывается дверь, выскакивает коп, (кстати, ооочень симпатичный), готов на меня надеть наручники и спрашивает:" Это ты была с ножом??".

Сия фраза меня несколько отрезвила, и чтобы по ошибке не оказаться в полиции, я скорей стала рассказывать им историю про мот. Короче, я стояла рядом с водителем, говорила, а он все записывал (ну чтоб по горячим следам), и всё это на перекрестке, за коповской тачкой выстроилась гранд пробка, потому что улочка была слишком узкой для обгона, все стояли и терпеливо ждали, пока водитель всё законспектирует, прямо на перекрестке!!! вот это сервис, приятно!) И ведь, они все такие, зараза, красивые, как назло! Аж не хочется с ними прощаться. Итак, мы оповестили патруль, далее дошли, наконец, до полиции. Заходим, нас просят заполнить кучу всяких бланков, в бюрократии Франция лишь слегка уступает России. В итоге мы пол-дня провели в главной жандармерии Парижа. Инспектор(милейшая особа) удивилась, что украли только 1 мот и сказала, что даже на платных парковках по всему городу воруют. Никогда не думала, что мне пригодятся фразы и лексика из урока по французскому на тему «Полиция, кражи, суд.».

Прекрасная инспекторша главной жандармерии была неимоверно любезна, как вспоминал позже Андрей «она полюбила нас», таких милых копов я не встречала нигде. Она была поражена, что я говорю на французском, что, видимо и послужило залогом хорошего к нам отношения. После того, как меня опросили, мы даже решили немного повеселиться и устроили небольшой фотосэт с инспекторшой)), Андрей фотал нас в ёё кабинете, дверь в который была слегка приоткрыта, и оттуда периодически вылетали вспышки, когда мы вышли, на нас смотрело всё отделение главной жандармерии Парижа и как мы поняли, было в шоке. У русских, видите ли, мот угнали, а они тут фотосессию устраивают. Я, конечно, сама была в шоке, что увели такой яркий мотоцикл и еще и с русскими надписями на наклейках и с русскими номерами, это же супер палево ездить афроамериканским наркоманам на таком девчачьем транспортном средстве.

Я распечатала цветное фото с телефона и заходила в кафешки поблизости и показывала фото и оставляла свои координаты, Андрей ходил по дворам и тоже искал. Люди очень удивлялись и говорили, что такой мот должны найти, хотя когда я спросила у инспекторши насчет вероятности находки, она сделала такое выражение лица, по которому я поняла, что шансов практически никаких. Но я, на всякий случай, оставила свой французский номер, русский номер, адрес и имэйл, а также прихватила все доки о краже, чтобы показать их на границе при выезде. Что-то говорило мне, что монстрик объявится. Весь день я то рыдала, то смеялась, а Андрей готов был убить всех арабов и афроамериканцев на районе.Оказывается, Париж — это самая криминальная столица Европы, а точнее север города, учтите это при планировании ночевки).Я даже сфоткала пример того, как надо пристегивать моты, якорными цепями, но даже это не спасет, потому что мы много где мы видели пристегнутые мотоциклетные передние колеса, а мота нет…
Но несмотря на все эту ситуацию, мы были живы-здоровы и у нас была крыша над головой, так как после отправленной утром смски каучсерферше Изабель, в которой я сообщила о нашей печальке, она, чувствуя отчасти свою вину за прошлую ночь, пригласила-таки нас к себе, и следующую ночь мы ночевали в очень тихом спокойном районе, где-то в окрестностях Версаля. Там мотоциклы вообще не пристегивают, только милые бабульки ходят с маленькими таксами и твердят всем и каждому «Бонсуар! Бонсуар!». Вобщем теперь монстрик был занесен в базу Интерпола, и дальше нам ничего не оставалось как продолжить путешествие на мотоцикле Андрэ вдвоем…

День 13ый: Увидеть Париж и заново ожить!

День 14й: Париж – Саверн (450 км)

День 15й: Саверн

День 16й: Страсбург

День 17й: Саверн – Нюрнберг (360 км)

День 18: Нюрнберг

День 19й: Нюрнберг – Прага (300 км)

День 20: Прага!

День 21: Прага – Варшава (700км)

День 22: Варшава – Белосток (200 км)

День 23: Белосток – Минск (350 км)

День 25: Павы – Питер(240 км)
Оставшиеся 250 км были полной ерундой после всего этого пути. Родной Питер встретил нас, конечно же, серым небом и моросящим дождичком. Возвращение домой немного грустное, потому что каждый день путешествия приносил безумное количество событий и радости. И только в последний день пути я ощутила лютую приятную усталость, до этого я не испытывала ничего подобного за все время.

Что же касается звонка с французского номера. Он так и не раздался. Я потеряла всякую надежду на то, что монстрик когда-нибудь вернётся.
Ещё весь сентябрь я не вытаскивала вторую симку с французским номером из моего телефона в ожидании звонка из комиссариата Парижа. В октябре, потеряв всякую надежду, что он найдётся, я пришла в МРЭО и сняла его с учета, чтобы не платить налоги и вообще забыть уже обо всём этом. И вот однажды холодным ноябрьским утром я обнаружила в почтовом ящике уведомление о том, что мне пришло некое официальное письмо из Франции.

Я бегом на почту!!! А там бабуля на раздаче выдает мне письмо, я трясущимися от волнения руками ставлю подпись о получении. И тут она мне заявляет, ехидно улыбаясь при этом (вот это наглость!):”Вы его, наверное, давно ждали, да?))”. Я спросила: “Простите, а вы сколько это письмо у себя держали???» Она ничего не ответила, и я ушла, хлопнув дверью. Она даже понятия не имела, сколько её безответственность и остальных работников Почты России прибавила мне невероятных размеров «геморроя». Открыв письмо и прочитав о том, что монстрик нашелся и у меня есть месяц, чтобы его забрать, меня ещё колбасило 2 дня. Ведь с учётом того, что письмо лежало на почте месяц, получается, что этот срок уже истёк. Я тут же начала обзванивать своих друзей и рассказывать о счастливой находке. Некоторые долго мне не верили, ведь это случай из области фантастики. Но самое интересное также, что письмо пришло за 4 дня до того, как я сняла мот с учёта, т. е. выполни свою работу сотрудники почты России вовремя, я бы не успела сделать этого и избежала бы всех последующих неразберих. Чтобы забрать байк, я должна была предъявить в комиссариате все документы, в том числе свидетельство о регистрации(стс), которое, естественно, у меня забрали при снятии с учета. Получался замкнутый круг. Ведь чтобы восстановить стс, нужно предъявить мот, а чтобы предъявить мот, нужно его как-то ещё через границу перевезти. Капец! Я поехала в МРЭО, потребовала начальника и начала ему рассказывать всё эту историю, он сказал, что это очень странный нестандартный случай и у него нет регламента, согласно которому он может принять какое-либо решение. Я попыталась объяснить, что у меня же есть все подтверждения и документы о краже и о находке. Или по их мнению, я сама у себя мотоцикл украла что ли? Идиотские законы… Неужели нельзя мне выдать назад эту грёбаную розовую ламинированную бумажку. Он посоветовал мне написать письмо в МВД и ждать ответа. Такая вот страна у нас. А так как в тот момент байк находился в бюро находок на стоянке, за которую капало 3 евро в день, а я об этом не знала целый месяц, нужно было срочно что-то решать. Я сообщила о находке друзьям в Европе и все сказали, что я могу снова остановиться у них, когда поеду забирать мот. Но во-первых, наступал декабрь, и ехать на моте было бы мягко говоря, прохладно. Во-вторых, я поняла, что волокита с документами в нашей стране вещь не быстрая, и решила позвонить Кристиану из Лилля, с которым мы познакомились в мотоателье. У него был прицеп и он согласился забрать мот! Это было для меня настоящим счастьем и лучшим подарком к Новому Году!!! Называется, отберите у человека то, что он любит, а потом верните, и предела счастью не будет!))…
источник
avatar
Симпотяшка не правда ли?)))
avatar
  • 7ERHIO
  • 0
хмм… правда глядя на фото, ощущение что она не достанет тапками до земли сидя на байке… и даже на первой фото вилка не утоплена в траверсе и никакими линками высота не занижена… прикольно))
avatar
  • Lex383
  • 0
Долго читал. А где конец то этой истории. Девочка явно нестандарт, впрочем они все по моим наблюдениям немножко не как все.
avatar
  • 7ERHIO
  • 0
Да вообще молодчина! собралась на легке и дорогу в одну сторону осилила… читая статью, вспомнил что тоже являюсь обладателем монстрика DRZ:) и на нем можно ездить не только по бездорожью… к тому же есть слики…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.